Стараемся в новогодние куда-нибудь съездить, ненадолго – но чтоб сменить обстановку. Из условно шаговой доступности – прибалты, скандинавы, Новгород, Псков. В этот раз остановились на Турку. Всегда ассоциировался с просто перевалочным пунктом на паром, но.. решили попробовать. Выехали затемно 2-го января, в самый пик непогоды, от Сортаваловского шоссе до Скандинавии ехали по чищенной, но уже заметно занесенной трассе.. Приходилось ехать с ближним – свет дальнего рассеивался на летящем снеге настолько, что было мало что видно. Картинка регистратора слабо отражает личное восприятие )). Много поваленных деревьев – из-за довольно резкой свето-теневой границы возникали внезапно, обруливать по льду/фирну, припорошенному снегом - удовольствие ниже среднего.. К выезду на Скандинавию посветлело, да и дорога – мокрый асфальт.
Граница – давно такого не было – больше 3-х часов проторчали.. В Финляндии стало холодать – от слабого плюса на старте опустилась до -6. Дорога отличная – по две полосы с разделенкой, но левый ряд вообще не чищен, правый – чище, асфальт/лед. Чтобы обгонять без резких кручений рулем, приходилось начинать сильно заранее и, если кто более шустрый шел на обгон передо мной – на левой полосе поднимался столб снега – видимость 0..
Да, светодиодные знаки ограничивали на 80км/ч, но многие местные шли 110-120, как и я впрочем.. В целом, в отличии от шведов и норвегов, финны часто нарушают на не условные 10%, а порой таки заметно..
![Изображение](https://c.radikal.ru/c23/1901/75/803f279049b0.jpg)
![Изображение](https://b.radikal.ru/b27/1901/a8/75d08c04fd42.jpg)
![Изображение](https://c.radikal.ru/c34/1901/4b/0e2de82d52b5.jpg)