Страница 16 из 16

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2024 15:14
EVO
kop писал(а):На сайте кия написано, что такой аккумулятор поджаряжать нужно током 20-30 ампер

Это для СТО написано, им время-деньги.
Зарядника, выдающего 6 Ампер, но не более 14,9B к концу заряда - для AGM90 вполне достаточно.
Важнее иметь режим восстановления (для десульфатации, т.е. возвращения кислоты в водный раствор электролита и удаление мешающего работе АКБ слоя сульфата меж ватой и активной массой в решетке), а не высокий ток.
Ну, и вата в отверстиях должна выглядеть блестящей, а не высохшей. Но и не залитой сплошь поверх краёв пластин, поэтому сначала десульфатация вместе с полным зарядом до 100%, потом увлажнение, потом пауза на одни, а то и на 2-ое суток на пропитывание-перемешивание, потом ещё заряд до 100%.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2024 15:40
kop
EVO писал(а):вата в отверстиях должна выглядеть блестящей, а не высохшей. Но и не залитой сплошь поверх краёв пластин

Спасибо за рекомендацию. Как увидеть вату, пластины? Над аккумулятором какой-то воздуховод. Не хочется его снимать. В инструкции зу вымпелов написано, что можно не отключать акб от электросети авто. Это меня прельщает. Так как сейчас -24 С мне не хочется долго заряжать на улице в народном (продуваемом) паркинге, поэтому хочу при 20 амперах зарядить в паркинге от розетки 220в, если можно. Вообще, я бы хотел купить ЗУ как вымпел 30 или 37 или 57 https://orionspb.ru/charger/?SHOWALL_1= ... et_filter= , которое может выдавать 20 ампер при 14,2 вольтах, но у которого есть собственный акб для пуска, если неукого прикурить. Кто знает такое?

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2024 18:17
boris19
тогда лучше купить бесконтактное пуско-зарядное устройство(чтоб прямо из дома и не открывая подзаряжать акб)

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2024 23:57
kop
Купил Вымпел 57. При напряжении 14,4В сила тока изначальная была около 2,5 ампер, и через 40 минут упала до 0,7 ампер. Вымпел показавал, что акб заряжен на 95%. За 50 минут зарядки процент зарада не увеличился. Как можно добиться тока 20-30 ампер, о котором написала Киа на своём сайте для подзарядки акб? http://sorento3.ru/go.php?https://www.k ... _16_3.html
Можно ли повышать напряжение выше 14,4В для АКБ AGM90L-DIN 90Ah CCA 850A RC 170MIN 12V?

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2024 13:26
EVO
kop писал(а):Можно ли повышать напряжение выше 14,4В

До 15.0 B - смело. Если даже уйдёт до 15.2 - не проблема. Речь была о несовместимости старых зарядников с 16.5....16,7 B на выходе к концу заряда со стекловатными АКБ.
Но ток всё равно не сильно вырастет на полузаряженной батарее.

kop писал(а):Над аккумулятором какой-то воздуховод. Не хочется его снимать

Спичкой давим в центр пистонов, но не глубже 2-3 мм (кончик спички выставляем на 2-4 мм из пальцев) - пистоны вынимаются, воздуховод вверх и на себя. Дальше утконосами пробки вывинчиваем и смотрим.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 11:07
ДмитрийА
kop писал(а):Как можно добиться тока 20-30 ампер

Никак. Посмотрите сначала хотя бы любое видео как заряжается аккумулятор. Например https://www.youtube.com/watch?v=qvZlVqixsX4
Аккумулятор никогда не берёт такие токи.
kop писал(а):Можно ли повышать напряжение выше 14,4В для АКБ AGM

Прежде чем его повышать, надо понимать зачем. Вам наверно не стоит, но повышать U в AGM тоже можно, не выше 16.5В не более чем на 2 часа, при этом обязательно надо контролировать уровень электролита(желательно и плотность) и температуру аккумулятора.
kop писал(а):Над аккумулятором какой-то воздуховод. Не хочется его снимать.

его снимать ровно 5 секунд.
EVO писал(а):Зарядника, выдающего 6 Ампер, но не более 14,9B к концу заряда - для AGM90 вполне достаточно.

такого зарядника достаточно только для подзаряда, на 100% он немолодые AGM уже не зарядит, десульфатацию не проведёт.
EVO писал(а):поэтому сначала десульфатация вместе с полным зарядом до 100%, потом увлажнение,

Неправильно! С сухими матами и низким уровнем лучше не заряжать, поэтому сначала увлажнение, потом отстой минимум 2-3ч с переворачиваниями, потом можно заряжать напряжением 14.7, пока ток не перестанет падать.
затем, в зависимости от данного тока уже строить дальнейшие планы - делать КТЦ или нет.

И да, в мороз аккумулятор не заряжают - его надо в тепло, иначе толку от такой зарядки будет немного.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 12:11
kop
EVO писал(а):
kop писал(а):Можно ли повышать напряжение выше 14,4В

До 15.0 B - смело. Если даже уйдёт до 15.2 - не проблема. Речь была о несовместимости старых зарядников с 16.5....16,7 B на выходе к концу заряда со стекловатными АКБ.
Но ток всё равно не сильно вырастет на полузаряженной батарее.

kop писал(а):Над аккумулятором какой-то воздуховод. Не хочется его снимать

Спичкой давим в центр пистонов, но не глубже 2-3 мм (кончик спички выставляем на 2-4 мм из пальцев) - пистоны вынимаются, воздуховод вверх и на себя. Дальше утконосами пробки вывинчиваем и смотрим.
Спасибо за ответ. 15.2в не повредит электрике авто, если не отключать акб от сети на время зарядки? Нужно оба контакта отключать или достаточно минусового?

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 14:12
Dmitriy78
kop писал(а): В инструкции зу вымпелов написано, что можно не отключать акб от электросети авто. Это меня прельщает. Так как сейчас -24 С мне не хочется долго заряжать на улице в народном (продуваемом) паркинге, поэтому хочу при 20 амперах зарядить в паркинге от розетки 220в,


Как я понимаю, у вас аккумулятору 5 лет? Подзарядить на паркинге вы его конечно можете, но это радикально ничего не поменяет - батарея уверенно движется к своему концу. Вам надо его снимать, нести домой на обслуживание, доливать дистиллят, долго заряжать малым током, если не хотите купить новую. Все это делается в тепле! Кстати, на Emex за оригинальную батарею просят 117k. Разумеется, можно купить неоригинал за 25k, но раз уж купили Вымпел 57, то стоит использовать все возможности данного устройства и восстановить до состояния новой, что вполне возможно.
На ютубе много роликов как доливать дистиллят, как заряжать. Батарея снимается легко, самое главное - не сорвать спину, таская ее :-)
Вот статья как правильно заряжать https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/567334/

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 14:25
craf
Приветствую друзья. Вот и мой сорик не завелся, дизель 2.2 2017года. Первый раз 3.01 после 3-х дней простоя. И в эту субботу после одной ночи простоя. хотя аккум выдавал напряжение 12.4 утром.
Первый раз прикурил от спортяги, в этот раз не помогло. Жду Kia асистенс. Смысла мучиться, наверное больше нет, ибо до этого в -25 заводился на ура. Думаю поставить Topla AGM Stop & Go (L5 AGM ED). Вроде тут его уже народ ставил. Может подскажете, кто на что менял уже? Оригинал за 60к, смысла ставить для себя не вижу.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 15:35
ДмитрийА
Dmitriy78 писал(а):раз уж купили Вымпел 57, то стоит использовать все возможности данного устройства и восстановить до состояния новой, что вполне возможно.

У Вымпела 57 нет режима рассульфачивания: он без доработок не может кратковременно поднимать напряжение и/или коммутировать заряд/разряд. Им можно только долго и нудно вытягивать аккумулятор малым током и вручную делать КТЦ, чем мало кто готов заморачиваться.
Если хочется решать проблему без вникания, то тут только 2 пути - сдавать АКБ какому-нибудь аккумуляторщику, либо просто менять на новую. Ну или отсрачивать её конец простыми подзарядками.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 15:50
Dmitriy78
ДмитрийА писал(а):Им можно только долго и нудно вытягивать аккумулятор малым током и вручную делать КТЦ


Вытягивать аккумулятор - не яму копать. Оставил на сутки и занимайся своими делами. Что касается КТЦ и десульфатации для АГМ, то вопрос не однозначный. По крайней мере об этом ведут споры всякие умных аккумуляторщики с ютуба, для которых это профессия. Из личного опыта - подливом воды и малым током на Вымпел 57 SOC и SOH нашего 5-летнего аккумулятора доводятся до 100 %

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 18:33
Димка
craf это дело конечно хозяйское… но, не проще ли взять кислотник ( тот же topla), который стоит в 3 раза дешевле? 3-4 года прослужит и хорошо.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 21:05
Tsarevi4
Личный метод (непрофессиональный) зарядки АКБ AGM Вымпелом- 57 (З/У) родной АКБ Киа Соренто Прайм (AGM 90)- 6 лет, первая зарядка, выдержка АКБ до комнатной температуры, маты сухие- доливка 50мл в банки 2-5 (влажные), в крайние по 70мл (влажные), выдержка 2 часа (пропитка дистиллята), напряжение (U) 14.3, 5 ампер (A)- 36 часов до показания ЗУ-95% "Зарядка окончена", не верим, выставляем U 16.3 (1 час)- U поднимется до примерно до 15.9-16.1, ток не не выставляем (регулируется само)- идет выравнивание электролита по банкам (будет слышно нечастое "пшикание" с торцевых клапанов АКБ), далее U 13.8 (буферный режим) -на 12 часов (А"бегает" 02-04 А)- стабилизация краев пластин АКБ. В целом зарядка не менее 48 часов- для АКБ AGM, считаю правильным выдержать время зарядки. Плотность электролита проверить сложно (маты подсыхают), но можно- доводил до 13.23. Необходимость зарядки АКБ авто, особенного перед зимнем периодом определяется напряжением после 2-3 суток стоянки- 12.1-12.3 (без допоборудования) Рекорд срока службы АКБ AGM после моего обслуживания- 13 лет. Как-то так.

*** Failed connect to http://moderate3.cleantalk.org/api2.0. Automoderator cleantalk.org ***

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 21:52
EVO
ДмитрийА писал(а):С сухими матами и низким уровнем лучше не заряжать, поэтому сначала увлажнение

Новичок перельёт воду в разряженный, скорее всего... плотность "азиатско-южную" увеличивать даже не буду пытаться советовать.
"Полусухому" аккуму от +одной зарядки ничего не будет, а вот излишек с непривычки убирать, когда уровнь вдруг вверх выпрет при полном заряде - занятие неприятное.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2024 21:54
EVO
Димка писал(а):который стоит в 3 раза дешевле?

Не в 3, а в 2 и менее раз.

Изображение

5-ти летний AGM вылечить на пару-тройку лет увлажнением и десульфатацией - ничего сложного нет. Особенно при редких простоях на неделю и более.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2024 10:40
ДмитрийА
EVO писал(а):Не в 3, а в 2 и менее раз.

https://akbauto.ru/tyumen-battery/akkum ... 2x175x192/
8000руб - Тюмень на обмен - почти в 3))
вообще не уверен, что в нашем случае надо загоняться дорогими аккумуляторами, в т.ч. и AGM

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2024 18:39
craf
продолжение истории ...Kia асистенс эвакуатор жду смс с 15:00 вчерашнего дня....плюнул вызвал платный, притащил в сервис...не идет топливо.
Или Рос Нефть подвела или ....ждемс приговор.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2024 21:38
boris19
отогреть и все должно заработать! возможно фильтр поменять топливный нужно будет

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2024 00:46
sergun55
А вымпел-57 продолжает заряжать, когда через час пишет, что заряд окончен? И малый ток это сколько? 2-3 А?

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2024 10:33
Dmitriy78
Да, продолжает. Это называется буферный заряд. В инструкции к прибору есть описание и график. Малый ток, это 0.3-0.5 А, прибор сам автоматически установит его при буферном заряде.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2024 14:36
craf
Отогрели машину, причина говно солярка рос нефти. Заправлялся там 6 лет и по какой то чудо причини, в этот раз она не выдержала морозов.
Поменял фильтр, залил присадку и надеюсь нормального дизеля на газпроме.
Сегодня ставлю новый аккумулятор и надеюсь на этом все.

Про подзарядку аккумулятора не думаю, ибо мое мнение один фиг хватит до первых нормальных морозов в следующем году, а может и в этом.
Бегать заряжать и переживать как то не хочется.

Всем добра.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2024 19:16
Димка
craf газпром у знакомых тоже замерзал. Я, как и многие, лью лукойл без всяких присадок, проблем небыло. Еще говорят на татнефти хороший дизель танеко.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2024 20:57
Tsarevi4
Простой обыватель, делаю так и не первый раз, при зарядке АКБ AGM. Имею Вымпел-57. АКБ AGM родной на 90а. За 6 лет дозаряжал этот АКБ первый раз, по причине падения напряжения (U)- 11.8-12.1. Снал АКБ с авто, выдержал до отпотевания примерно 4 часа. Долил дистиллята в крайние банки АКБ по 70 мл (влажные), в 2-5 по 50 мл (влажные), выдержал еще 2 часа. Выставил U 14.3, ток (A) 5 на 36 часов- Вымпел кричит-95%- заряд окончен, не верим. Поднимаю U до 16.3-, А не трогаем- U поднимается до 15.9-16.00 на 1 час (выравнивание U по банкам, слышим "пшикание" с клапанов АКБ), далее U 13.8 (буферный режим) на 12 часов для выравнивания и поддержания плотности по краям пластин АКБ- A скачет 0,2-0,4. В дальнейшем, с учетом того, что стоит в нашем авто "умная зарядка", осуществлять контроль U АКБ- у меня стоит приложение от именитого бренда сигнализации. Считаю, что если взялся за зарядку АКБ, то спешка ни к чему, потрать 2-3 суток, и будет счастье. Мой рекорд на предыдущем АКБ AGM- 13 лет, но продал с ним авто.

*** Failed connect to http://moderate3.cleantalk.org/api2.0. Automoderator cleantalk.org ***

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2024 22:09
boris19
я на газпромнефте всегда! :co_ol: в холода выхлоп вонял жесть как, но пофиг :-)

а то что замерзло то просто совпадение! кондесат может,на ветру стояла ну и может где- :ni_zia: то намудрили на заводе)

у нас водила был! так он всегда в при заправке в баночку(стеклянную от детского питания) наливал дт
и ходил нам показывал как замерзает или нет. возил нее в ящике по кузовом)
так определял негодные заправки.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2024 19:24
kirillna
Танеко не замерзает.
У Летнего температура замерзания -33.
А Роснефть - это риск. Зимой в холода например в Воронеже все к нам едут.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 19 янв 2024 11:07
Ильнур ЗР
Прежде чем заправляться в зимний период при морозах -10 и ниже,надо для себя хотя бы паспорт топлива посмотреть.
Имею в наличии Вымпел -55,нормальный зарядник,как раз AGM батарейки заряжает и соответственно свой заряжаю 3-м режимом.
Прошлую зиму намучался со своим аккумулятором,думал сдохнет и придётся менять,как раз пятилетка его жизни подходила,лето прошло,осенью стал приглядываться к новым АКБ,не дорого выходил тюменский AGM наших размеров, для начала решим попробовать свой AGM реанимировать,зарядил,подлил миллилитров по 5-7 дистиллированной в каждую баночку,ещё зарядником часа 6-ть погонял,потом ещё столько же подлил,ещё часов 6-ть погонял и поставил на авто,за ночь то есть часов через 11-12 напряжение ниже 12,7 ,не падает при температуре воздуха -15* -20*, в сильные морозы в -35* -40* машина не заводилась 4-е дня и АКБ видимо промёрз(и напряжение спало 12,1В),на работу вебасто хватило,но не завелась,пришлось прикуривать,но после пуска авто АКБ так и не пришла в себя,хотя машина часа 4-е не глушилась,через 7-м часов также после отработки вебасто машина не завелась,пришлось прикуривать,на улице было -30*,а машина до -23* промёрзла,пришлось снять АКБ и в тепло,батарейка отогрелась часа через 4,поставил заряжать на 12 часов,сейчас морозы спали -15*,батарейка держит 12,7 В.

Re: Аккумулятор и все,что с ним связано.

СообщениеДобавлено: 27 фев 2024 14:10
Vad
Аккумулятор умер. Купил Tungstone EFB 95Ah 930A. Цена вопроса в магазине 9358 руб.