Сообщение:#417 Frost1969 » 24 фев 2023 00:41
Начну с замены аккумулятора , в сентябре 2021 решил все-таки поменять родной аккумулятор , просто зимой при морозе напряжение начало падать сильно быстро, ставлю машину - 12.4 - утром 12.1, пробовал заряжать так сказать умной зарядкой BERKUT SMART POWER SP-25N, заряд принимал не полностью , за сутки макс 12.5 V. (маловато однако). Пробовал ка везде оживить его добавив в банки дистиллированную воду ( все-таки добавлять электролит считаю в корне неправильно, хотя объяснения этому не нахожу, просто руководствуюсь тем что отработал не мало на двух транспортных предприятиях , (в каждом имелся аккумуляторный цех с опытным аккумуляторщиком) . Да соглашусь что в то время, в основном на авто были кислотно-щелочные акки, но никогда не добавляли электролит для оживления аккумуляторов, самый крайний вариант это слив полностью старого электролита и залив нового. Добавление дистиллированной воды в аккумулятор к сожалению не дало никакого эффекта кроме как смачивания матов между пластин . Выбор все-таки пал почему то на MORATTI 95А/h пусковой 850 A. Гарантия у него 4 года . Парни советую обращать внимание при покупке не на количество лет гарантии а на условия при котором аккумулятор подлежит так сказать гарантийному обмену. В гарантийном талоне черным по белому написано что аккумулятор подлежит возврату и замене новым в гарантийный период только в случае прохождения ТО, в мастерской с которой у магазина продавца заключен договор. ( это я прочитал сразу, поэтому не буду плакаться что продавец отказался мне заменить аккумулятор ), Хотя хотел бы я посмотреть на человека который через 12 месяцев отвезет свой аккумулятор на ТО в мастерскую )))))))). Получилось так , что в первый год эксплуатации я просто забил на аккумулятор, хотя купив сразу обратил внимание что при полной зарядке ( проехав например 600-700км, напряжение показывало макс 12.6 снова , но смотрел напряжение только в программе сиги Пандора). Первая зима прошла неплохо, но вот этой зимой получилось так что мне волею случая пришлось ездить не каждый день, да еще и на небольшие расстояния ( 10-30 км). Перерыв между поездками порой составлял по 2-4 дня. Напряжение стало падать просто катастрофически в день по 0.1А, стало даже заметно что при морозах стартер крутит не так бодро как раньше, в одно прекрасное утро не смог запустить с авто запуска - показало падение напряжение до 10.5 В, пришел, сел в машину , с кнопки завелась. Занес аккумулятор на зарядку, погонял целый день, поднял напряжение до 12.6 В, при такой манере езды хватило опять на 2 недели. Соответственно позвонив в магазин ( туда где покупал ) я как и ожидал что вопросов по замене не возникнет если проходил ТО )))))). Стал изучать данный вопрос в инете, пришел к тому что нужно замерить ток утечки. Принес мультиметр, соединил в разрыв - клеммы, ( кстати нужно отключить датчик открытия капота , он находится почти прямо за замком капота со стороны двигателя ( я этого не знал ))))), поэтому тупо закрыл капот и вытащив мультиметр на свет божий. Произвел замер ( на охрану машину не ставил ), почему то показало 3.5А, но подождав засыпания всех блоков и датчиков ( у нас это 6-10 мин ), получил цифру 0.25 А катастрофически многовато (((((((, попробовал поставить машину на сигналку , но так как окна были открыты то получил скачок тока ( окна начали закрываться ) до 20А, провода мультиметра соответственно начали плавиться ( так что закрывайте окна дверей заблаговременно ), не стал больше рисковать, снял аккумулятор ( предварительно смазал и заставил работать замок двери от ключа ))))) и понес домой. Поставил снова на зарядку, зарядное устройство через 3 часа показало что аккумулятор полностью заряжен , пошерстив интернет , нашел что его можно разрядить при помощи зарядки IMAX B6 Mini, поставил на ночь разряжаться , до 10.5 - 10.8 V, утром следующего дня поставил аккумулятор на зарядку ( сколько времени потребовалось на полный заряд я не засек ) но к вечеру умная зарядка уже гоняла его периодически малыми токами и так до утра. Да, кстати начинал заряжать его в режиме десульфатации, Зарядка зарядкой но мысль об утечке тока не давала покоя, думал куда бежать и с чего начинать. Тут надо отдать должное нашим давнишним партнерам УРС-Тюнинг ( Михаилу и Юрию ), обратился к ним проконсультироваться, т.к обращался не раз для установки различного доп оборудования .К моему удивлению они сами изъявили желание найти причину и помочь с ее устранением. Приехал к ним, начали с того что я составил на листочке список что, где и когда и если видел как , я устанавливал или мне устанавливали на мой автомобиль. Начали с замера тока утечки, замер делали в разрыв плюсовой клеммы, мультиметр при постановке на охрану показал через 10 мин ток утечки 0.12 А, намного меньше чем намерил я сам ((((( ( видимо рученки мои кривоваты для этого )))))))))))). Но все-равно многовато, начали с отключения допов , первым отключили подогрев жидкости омывателя, показания не изменились. Дальше согласно моих записей нужно было переходить к дверям, там были в свое время установлены доводчики дверей SlamStop, кстати доводчик водительской двери давно вышел из строя и просто издавал под обшивкой звуки, полностью отсоединили оба разъёма дверей, упс - ток утечки стал 0.05 - 0.07 А, не знаю почему цифры на мультиметре не останавливались и прыгали постоянно, поотсоединив - разъеденив различные разъёмы дверей и каждый раз подождав пока все заснет, выяснили что основная причина это доводчики дверей, вместе они поджирают 0.03-0.04 А, Вердикт УРС-Тюнинг вынес такой : причин саморазряда несколько:
1. Короткие ежедневные поездки - в результате чего аккумулятор медленно и уверенно разряжается.
2. Сам аккумулятор - так как он заряжается макс до 12.6 В, видимо я его подсадил и уменьшил его ёмкость так как эксплуатировал его практически с 60-70% разрядкой, аккумуляторы AGM, не любят работу в разряженном состоянии.
3. Установленное доп оборудование в частности доводчики - мы отсоединили фишку в левой двери, я попросил пока оставить правый доводчик т.к он рабочий и если дальше будет саморазряд беспокоить то я смогу и сам его отсоединить.
4. Ну и еще ребята говорят что сигналка пандора 3 серии далеко не слабо потребляющий элемент электрооборудования, не знаю правда на сколько это точно и правдиво.
Вот так закончились мои приключения и поиски. Спасибо ребятам из УРС-Тюнинг за проделанную работу и оказанную помощь.
Теперь немного моих само заключений, ни в коем случае не считать их окончательными и бесповоротными ))))))
1. Никогда не заливать в аккумулятор электролит, тем более в AGM, долив дистиллированной воды я продлил жизнь своего старого аккумулятора на полгода, но не получил ни увеличения напряжения ни пускового тока, замеры производил тестером Lancol MICRO-200 Pro.
2. Намного полезнее в моем случае оказалось зарядка-разрядка-зарядка аккумулятора, похоже он немножко раскачался и стал снова показывать 12.6 В
У каждого аккумулятора видимо как и у организмов наших свои болячки а также свои методы лечения, в случае похожих на мой, думаю что стоит начинать с замера тока утечки и обслужить аккумулятор.
Это всего лишь мое мнение и поэтому если кого обидел или задел своими словами прошу не принимать близко к себе , знаете )))))) как в кино - все события и герои вымышлены , любые совпадения случайны ))))))))
Кстати , вот это точно, в результате того что пришлось потаскать аккумулятор домой на зарядку и обратно несколько раз, а весит он 26 кг, было приобретено Приспособление для переноса АКБ JTC 1922 - это действительно зачётная вещица, нести аккумулятор можно практически не напрягаясь.Советую.