Сообщение:#15
jirjirjir » 29 окт 2025 16:39
Поделюсь своим опытом по проблеме со схожими симптомами, возможно, кому-то, кто захочет сам найти и устранить причину, поможет/будет полезно.
Предыстория.
началось с того, что время от времени крышка не полностью стала открываться - удавалось лечить дооткрытием вручную на полную и перенастройкой путем удержания внутренней кнопки несколько секунд (описано в инструкции).
потом стало усугубляться тем, что перестала закрываться до конца (до момента, когда дожимной мотор притягивает до замка) - удавалось лечить полным сбросом модуля путем одновременного зажатия внешней и внутренней кнопок на несколько секунд (также есть в инструкции и на разных форумах) или отключением АКБ на некоторое время.
потом стало настолько плохо, что при открытии дверь открывалась процентов на 30 и останавливалась, после чего кнопками ни вверх, ни вниз не двигалась - все вышеизложенные _лекарства_ тут уже не помогали, приходилось вручную дооткрывать и потом закрывать.
в результате выяснилось, что проблема в обрыве проводов в жгутах, подключающих эти приводы (в моем случае оказались подвержены оба) к модулю управления ими, проходящими в резиновых гофрошлангах на концах приводов - лечится либо полной заменой на новые/заведомо исправные приводы (если есть на это материальная возможность:), либо восстановление обрывов (самостоятельно или у соответствующих специалистов).
Обращаю внимание на следующие (неочевидные на первый взгляд) моменты, которые помогут избежать лишних трат на детали и/или услуги:
1) приводы _с разбора_ могут быть точно также с оборванными проводами, внешне никак не визуализирующимися, для 100% уверенности в их целостности только вариант получения доступа к содержимому жгута (снятие гофры, размотка изоляции, визуальный осмотр, прозвонка) с последующей сборкой, либо покупка заведомо нового;
2) проверка работоспособности приводов может быть проведена _только_ при полноценной одновременной установке обоих на а/м, при простом подключении привода к разъему (или хотя бы один из его концов болтается _в воздухе_) модуль управления детектирует это состояние и не дает сигнал на вращение моторов приводов, что может быть ошибочно принято за неработоспособность вполне нормального привода;
3) приводы полностью идентичны (левый/правый);
4) попытка идентификации проблемного привода путем поочередного отключения их от модуля управления может не привести к успеху в случае приводов, эксплуатирующихся долгое время по причине того, что даже полноценный один такой привод не сможет физически двигать крышку с необходимой скоростью, в результате чего модуль управления будет останавливать его работу, считая это отказом;
5) приводы подключены к модулю управления ими каждый по собственному каналу, поэтому при возникновении проблемы хотя бы с одним из них работа второго будет остановлена.
ну и да, снять (отцепить от шарниров) концы приводов, которые ни разу не снимались несколько лет - то еще _развлечение_!))